OBLIGATIO

OBLIGATIO

     Ценным и креативным подарком к любому случаю для людей, занятых в сфере экономики и финансов, несомненно, будут сертификаты облигаций. Оригиналы облигаций выпусков разных годов, великолепно оформленных в багет «под дерево» вместе с паспарту, будут именно теми презентами, которые по достоинству будут оценены их владельцами.  
Каждый из этих сертификатов имеет свою историю, каждый из них оставил память о тех временах. Ведь с их первого выпуска прошло более чем 100 лет! Памятуя об этом, наведем небольшую историческую справку о них.

Сертификат облигации «Российский 4% золотой заем» был выпущен в 1889 году.  Сумма облигационного займа составила 125 млн. рублей. Погашение предусматривалось в течение 80 лет, начиная с 1890 года (в некоторых источниках ставят такую дату). Плюсом облигации было то, что они были освобождены от налогов. На бумаге с узорами и орнаментами по краям, написаны условия соглашения на русском языке, также имеются подписи управляющего и бухгалтера. Окантовка надписей темно – серого и бежевых оттенков. Вверху страницы внутри орнамента имеется надпись: «Императорское Российское правительство» и изображен двуглавый орел. Облигация оформлена в раму с багетом и паспарту, под стекло.
Второй выпуск «золотого займа» пришелся на 1890-й год. Его сумма составила 90 млн. рублей. На бумаге также имеются условия соглашения, подписи, обрамленные в рамку из узоров. На верхней части рамки имеется надпись «Императорское Российское правительство» и изображение двуглавого орла в круге. Этот сертификат облигации также оформлен в изящный багет  и паспарту. 

Следующий сертификат «Российский 5% золотой заем», выпущенный 17 апреля 1906 года на общую сумму 2250 млн. фр. франков или 843, 750 млн. золотых рублей. Выпускная цена займа составила 83,5 копейки за рубль. Деньги, реализованные от займа, должны были остаться у участников займа из расчета 1% за обслуживание и затем постепенно (в течение 1 года) передаваться России. Заем был заключен сроком на 50 лет и был аннулирован 1 декабря 1917 года. Оригинал сертификата помещен под стекло и представляет собой красиво оформленную бумагу с узорами из листьев и меандра, по краям и в центре внизу и вверху имеются надписи дат и изображения герба России. Оформлена в багет серо – зеленого оттенка, отлично контрастирующий с цветом бумаги облигации. 

Сертификат облигации «Волго – Бугульминская железная дорога», выпущенный в 1910 году. Волго-Бугульминская железная дорога – железная дорога Российской империи, построенная по инициативе местных жителей на средства частного капитала Общества «Волго – Бугульминская железная дорога». Для финансирования строительства огромного моста через Волгу и завершения пути до Чишмы по решению П. Столыпина в 1910 г. был выпушен заем на нарицательный капитал 37 млн 950 тысяч руб. (101 млн 200 тысяч франков). 5 октября 1916 г. был открыт крупнейший в Европе, длиной 2800 метров железнодорожный мост через Волгу, соединивший Московско-Казанскую и Волго-Бугульминскую железные дороги.

Сертификат облигации общества «Московско – Казанская железная дорога», выпущен в 1914 году. Московско-Казанская железная дорога — одна из железных дорог Российской империи, построенная на средства частного капитала - Общества "Московско-Казанской ж. д." в 1864—1916 гг. Проходила по территориям Московской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Симбирской и Казанской губерний. Связывала Центр России с восточными районами страны, с водными магистралями - р. Окой и р. Волгой. Играла существенную роль в экспорте хлеба и масла (от станций Батраки, Пенза, Сызрань, Тамбов) через Балтийские порты Ригу, Виндаву, Либаву. Бумага нежно фиолетового оттенка с надписями на русском языке. Текст окантован в рамку с узорами, к облигации прилагаются купоны. Паспарту и багет великолепно гармонируют друг с другом.
    
Сертификат облигации «Николаевская железная дорога» был выпущен в 1869 году тиражом в 555, 500 облигаций.  Николаевская железная дорога (до 1855 года — Петербурго-Московская, с 1923 года переименована в Октябрьскую) — построена в середине XIX века для обеспечения железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой. Движение открыто в 1851 году. Николаевская дорога стала первой двухпутной казённой железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию в государстве железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 645 км (604 версты). На бумаге с водяными знаками имеются надписи на русском языке с подписями управляющего и бухгалтера. Сам сертификат обрамлен в красивейшую рамку.

Итак, немного узнав историю этих документов, можно сказать, что данные облигации являются уникальными в своем роде и станут поистине ЦЕННЫМИ ПОДАРКАМИ.

2e8961d73e3c2a004c0344b6721b0007.pngb9a65b37aa399c5706b3739ebe78b434.png

2cab1c8d776784bcaf3bba5223ac8499.pngf0a09be2c974b0ee17c0867d8fd597e5.png

28af74479b066303fc88717ace51db53.png

Остались вопросы?
Отправьте заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время
x

Ваш запрос отправлен.
Менеджер магазина перезвонит вам в ближайшее время!

x