Однако, если подарок не подходит по содержанию и контексту, это может повредить отношениям, как и любой другой тип отрицательного взаимодействия. В ходе своей обычной жизни есть случаи, где подарок может быть целесообразным: либо как часть маркетинговых мероприятий, либо как выражение благодарности в деловых отношениях, или как способ поощрения и вознаграждения сотрудников. Выбор правильного подарка в каждой из этих ситуаций требует осмысления и соблюдения общепринятых норм этикета.
Чтобы избежать любых возможных ошибок в суждениях, когда дело доходит до подарков, мы хотим рассказать Вам о некоторых правилах при выборе подарков и сувениров.
Общие правила
Самым лучшим подарком, который вы можете подарить кому-либо, выступает подарок, который отвечает некоторым правилам:
Персональный характер. Старайтесь избегать общих подарков, где каждый может подарить то же самое.
Неожиданность - одно из главных правил. Всем из нас нравятся приятные сюрпризы, особенно тогда, когда ты их не ожидаешь.
Подарки должны быть подлинными и отражать ценность подарка, тем самым вы подчеркнете свое отношение к человеку и его профессиональной деятельности. Ценность не всегда равна стоимости товара. Относительно недорогой аксессуар, подаренный вами с искренними пожеланиями, может также подчеркнуть ваше отношение.
Искренность. Хорошие подарки должны быть вручены очень внимательным образом и без притворства, но это не означает, что подарок может быть кое-как упакован. Все должно быть выдержано в хорошем вкусе.
Причины, чтобы подарить подарок
Бизнес подарки дарятся по целому ряду причин. Наиболее распространенными являются:
В качестве благодарности
Подарки очень распространены в мире бизнеса. Они часто презентуются, когда взаимоотношения между партнерами или коллегами вышли на совершенно новый уровень и стали более доверительными. Можно презентовать сувенир или подарок в качестве благодарности и уважения к человеку.
В качестве поощрения
Сотрудники, которые ориентированы на достижение результатов и повышение профессионализма, часто нуждаются в поощрении. Подарок в качестве поощрения вполне может выступить одним из сильнейших мотиваторов для сотрудника.
В качестве поддержки
У всех нас бывают черные и белые полосы в жизни. Преподнеся работнику или сотруднику небольшой подарок или сувенир, вы даете тем самым понять, что человек вам не безразличен, и вы его поддержите в любую минуту.
Универсальные подарки
Ключ к хорошему деловому подарку заключается в том, что вам известно о человеке. Вручение в качестве подарка вашему клиенту визитницы с логотипом вашей компании или фотокартины с изображением городского пейзажа, вполне может вам подойти. Другая ситуация, когда своему подчиненному вы преподносите дорогие украшения на Новый год , за хорошую работу в течение всего года, не всегда является уместным. Поэтому отличным вариантом выступают подарки, которые обладают универсальностью и могут быть преподнесены вне зависимости от праздника. Некоторыми универсальными деловыми подарками являются:
· Рекламные презенты с названием компании и / или логотипом на них;
· Небольшие электронные товары, такие как MP3-плееры, калькуляторы;
· Настольные предметы;
· Статуэтки и скульптуры;
· Цветы;
· Спиртные напитки и вина;
· Аксессуары;
Завершая сегодняшний пост, хочется сказать, что подарки являются отличным способом построить прочные отношения в деловом мире. Продвинутые компании разрабатывают политику в отношении подарков и сувениров, которая регламентирует категории, количество и стоимость подарков и сувениров. Зная, как использовать их соответствующим образом, Вы сможете эффективно завязать и упрочить деловые связи.